Материально-техническое обеспечение и обеспеченность образовательного процесса
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31 Дзержинского района Волгограда" основано в 2016 году. Расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту. В детском саду повышены требования к зданию и участку в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в инструкциях «Правилами противопожарного управления РФ» (утв. комитета Российской Федерации РФ от 25.04.12 № 390). Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется.
Материально-технические условия МОУ детского сада № 31 обеспечивают соблюдение :
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, воздушно-тепловому режиму и т. д)
- пожарной и электробезопасности;
- требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающейся предметно-пространственной среды;
- требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Сведения о технической укрепленности и организации охраны:
Сведения о технической укрепленности и организации охраны объекта (территории) МОУ детского сада № 31, инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации:
• система оповещения АПС;
• система автоматической передачи информации о пожаре «Стрелец»;
• система экстренной противопожарной связи;
• кнопка экстренной связи с отделением полиции;
• металлические двери, оснащенные домофоном;
• система экстренной противопожарной связи;
• кнопка экстренной связи с отделением полиции;
• металлическая дверь, оснащенная домофоном, кодовым замком;
• режим охраны - круглосуточно. В дневное время с 07:00 до 19:00 – ЧОП "Комитет", в ночное время,
с 19:00 до 07:00 - сторож
• организация пропускного режима на территорию: вход/въезд на территорию МОУ детского сада № 31 осуществляется
через распашные ворота и калитку, вход посетителей по электронным пропускам или по документу, удостоверяющему личность;
• системами видеонаблюдения объект оборудован, видеонаблюдение ведется, архивирование и хранение данных видеонаблюдения 30 суток обеспечено;
• территория детского сада оборудована ограждением высотой 1,7 м и исключает несанкционированный доступ (сторож и сотрудники осуществляют обход и осмотр территории по графику);
• при возникновении чрезвычайных ситуаций дежурный или сторож вызывает сотрудников полиции.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
В детском саду имеется:
- музыкальный зал -1:
- Музыкальное оборудование: (оснащен разнообразным оборудованием (синтезатор, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, микрофон, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
- спортивный зал -1:
- Спортивное оборудование (имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, извилистая дорожка, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, модульный набор арок «Сказочный дом», мячи, кегли, тренажёры : «Беговая дорожка», «Мини – тренажеры», «Мини – дорожки», маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно- образовательном процессе, ежегодном прохождении проверки, которая завершается актом испытаний.
- кабинет учителя - логопеда - 1
- оснащенность учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету).
- педагога –психолога - 1
- оснащенность педагога - психолога: (имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки.
- методический кабинет - 1; (оснащение современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, наличие точки доступа Интернет, Wi-Fi. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, разделы по программным средствам, реализуемым в детских садах; В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформления картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
- медицинский блок - 1. (состоит из кабинета для старшей медсестры, изолятора, процедурного кабинета).
Предметно-пространственная развивающая среда групп создана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
- учебно-методические комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- наличие предметно-развивающейся среды, включающей средства образования и воспитания, соответствие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- мебель,
- техническое оборудование,
- спортивный и хозяйственный инвентарь,
- инвентарь для художественного творчества;
- Музыкальные инструменты.
Объекты для проведения практических занятий:
- Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
- Кабинет педагога-психолога.
- Групповые помещения
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок
- Транспортная площадка ПДДТ оборудована для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
Библиотека: МОУ не имеет своей библиотеки.
Объекты спорта:
- Спортивный зал МОУ
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
- Площадки для физической активности на территории групповых участков.
Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для поддержания образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС условиями реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, решение их вариантов решения воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения, используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, поглощаемые ресурсы)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
В МОУ частично оборудованы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для здоровья.
- входные группы оборудованы пандусами;
- наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов;
- расширенное наличие дверных проемов;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений;
- дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;
- дублирование надписей шрифтом Брайля;
- наличие, обучающегося на 5 курсе ФГБОУ ВО «ВГСПУ» по специальности «Сурдопедагогика» (возможность обеспечения услугами сурдопереводчика);
- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
- наличие квалифицированных работников, которые могут оказать помощь (список назначенных ответственных лиц)
Информация о доступе к информационным системам ГИС «Образование Волгоградской области»
Более подробную информацию можно получить в разделе "Доступная среда"
О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям:
Одним из важных направлений в деятельности МОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), применяемых для методической помощи педагогам; организации консультаций, семинаров, педагогических советов; работы с отчетной документацией, оформления педагогического опыта.
В МОУ детский сад № 31 имеется выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с), электронная почта.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МОУ при помощи сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется только администрацией. Доступа обучающихся к сети Интернет нет.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В МОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу детского сада.
О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников:
В свободном доступе для воспитанников в МОУ компьютеров не имеется, доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.).
Для родителей и воспитанников на сайте МОУ также размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, которые могут быть интересны как детям, так и их родителям.
Доступная среда
Приказ №1155 17.10.2013 "Об утверждении ФГОС ДО"
ИНФОРМАЦИЯ
о специальных условиях
для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах:
в МОУ детский сад № 31 имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога - психолога. Специально оборудованных учебных кабинетов, для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально выделенной библиотеки не имеется. Детская литература представлена в групповых помещениях, к которой имеется свободный доступ воспитанников.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: объекты спорта (спортивный зал, спортивная площадка), частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка расположена на территории детского сада, имеется свободный доступ ко всему спортивному оборудованию, расположенному на ней.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание:
- для передвигающихся на креслах-колясках - частично организована доступность;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, дистанционное оказание консультаций;
Информация о специальных условия питания: доступность условная. В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Информация о специальных условиях охраны здоровья: в детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно СП 2.4 3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.
Численность в детском саду детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по состоянию на 01.09.2024 г. составляет – 1 ребёнок. Данный воспитанник не нуждается в специальных образовательных условиях.
В детском саду частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
В МОУ детском саду № 31 оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова, имеется пандус.
-изменяемый тип покрытия пола (по цвету) перед препятствиями и местом изменения направления движения.
-наличие расширенных дверных проемов, отсутствие выпуклых порожков в дверных проемах;
-наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
-дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
-наличие обученных работников, которые могут оказать помощь (список назначенных ответственных лиц за оказание помощи и сопровождение инвалидов в МОУ детском саду № 31;
список лиц обученных по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья);
-места для стоянки инвалидов