Среда, 22.01.2025, 07:59

Официальный сайт муниципального дощкольного образовательного учреждения "Детский сад №31 Дзержинского района Волгограда"

Меню сайта

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и обеспеченность образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31 Дзержинского района Волгограда" основано в 2016 году.  Расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту. В детском саду повышены требования к зданию и участку в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в инструкциях «Правилами противопожарного управления РФ» (утв. комитета Российской Федерации РФ от 25.04.12 № 390). Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется. 

Акт готовности 2022 год

Акт готовности 2021 год

Акт готовности 2020 год

Материально-технические условия МОУ детского сада № 31 обеспечивают соблюдение :

  • санитарно-гигиенических норм  образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, воздушно-тепловому режиму и т. д)
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований  к средствам обучения  и воспитания в соответствии с возрастом и  индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающейся предметно-пространственной среды;
  • требования к материально-техническому обеспечению  Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Сведения о технической укрепленности и организации охраны:

Сведения о технической укрепленности и организации охраны объекта (территории) МОУ детского сада № 31, инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации:

•         система оповещения АПС; 

•         система автоматической передачи информации о пожаре «Стрелец»;

•         система экстренной противопожарной связи;  

•         кнопка экстренной связи с отделением полиции;   

•         металлические двери, оснащенные домофоном;

•         система экстренной противопожарной связи; 

•         кнопка экстренной связи с отделением полиции;  

•         металлическая дверь, оснащенная домофоном, кодовым замком;

•         режим охраны - круглосуточно. В дневное время с 07:00 до 19:00 – ЧОП "Комитет", в ночное время, 

с 19:00 до 07:00 - сторож

•         организация пропускного режима на территорию: вход/въезд на территорию МОУ детского сада № 31 осуществляется

через распашные ворота и калитку, вход посетителей по электронным пропускам или по документу, удостоверяющему личность;

•         системами видеонаблюдения объект оборудован, видеонаблюдение ведется, архивирование и хранение данных видеонаблюдения 30 суток обеспечено;

•         территория детского сада оборудована ограждением высотой  1,7 м и исключает  несанкционированный доступ  (сторож и сотрудники осуществляют обход и осмотр территории по графику); 

•         при возникновении чрезвычайных ситуаций дежурный или сторож вызывает сотрудников полиции. 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

В детском саду имеется:

  • музыкальный  зал -1:
  • Музыкальное оборудование: (оснащен разнообразным оборудованием (синтезатор, музыкальный центр,  музыкальные детские инструменты, микрофон, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
  • спортивный  зал -1:
  • Спортивное оборудование  (имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, извилистая дорожка, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, модульный набор арок «Сказочный дом», мячи, кегли, тренажёры : «Беговая дорожка», «Мини – тренажеры», «Мини – дорожки», маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно- образовательном процессе, ежегодном прохождении проверки, которая завершается актом испытаний.
  • кабинет учителя - логопеда  - 1 
  • оснащенность учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету). 
  • педагога –психолога - 1 
  • оснащенность педагога - психолога: (имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки.
  • методический кабинет - 1;  (оснащение современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, наличие точки доступа Интернет, Wi-Fi. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, разделы по программным средствам, реализуемым в детских садах; В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформления картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам. 
  • медицинский блок - 1. (состоит из кабинета для старшей медсестры, изолятора, процедурного кабинета).

Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методические комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • наличие предметно-развивающейся среды, включающей средства образования и воспитания, соответствие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель,
  • техническое оборудование,
  • спортивный и хозяйственный инвентарь,
  • инвентарь для художественного творчества;
  • Музыкальные инструменты.

Объекты для  проведения практических занятий:

  • Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Групповые помещения
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок
  • Транспортная площадка ПДДТ  оборудована для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.

Библиотека: МОУ не имеет своей библиотеки.

  Объекты спорта:

  • Спортивный зал МОУ 
  • Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
  • Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для поддержания образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС условиями реализации  образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, решение их вариантов решения воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения, используемые в МОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, поглощаемые ресурсы)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

В МОУ частично оборудованы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для здоровья.

- входные группы оборудованы пандусами;

- наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов;

- расширенное наличие дверных проемов;

- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений;

- дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;

- дублирование надписей шрифтом Брайля;

- наличие, обучающегося на 5 курсе ФГБОУ ВО «ВГСПУ» по специальности «Сурдопедагогика» (возможность обеспечения услугами сурдопереводчика);

- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

- наличие квалифицированных работников, которые могут оказать помощь (список назначенных ответственных лиц)             

Паспорт доступности МОУ детского сада № 31 для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Информация о доступе к информационным системам ГИС «Образование Волгоградской области»

Более подробную информацию можно получить в разделе "Доступная среда"

О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям:

Одним из важных направлений в деятельности МОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), применяемых для методической помощи педагогам; организации консультаций, семинаров, педагогических советов; работы с отчетной документацией, оформления педагогического опыта.

В МОУ детский сад № 31 имеется выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с), электронная почта.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МОУ при помощи сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется только администрацией. Доступа обучающихся к сети Интернет нет.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте  МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу детского сада.

О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

В свободном доступе для воспитанников в МОУ компьютеров не имеется, доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.).

Для родителей и воспитанников на сайте МОУ также размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, которые могут быть интересны как детям, так и их родителям.

 

Доступная среда

 

Паспорт доступности МОУ детского сада № 31 для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Приказ №1155 17.10.2013 "Об утверждении ФГОС ДО"

Приказ Минобрнауки России № 1598 от 19 декабря 2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о специальных условиях

для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

О специально оборудованных учебных кабинетах: 

в МОУ детский сад № 31 имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога - психолога. Специально оборудованных учебных кабинетов, для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально выделенной библиотеки не имеется. Детская литература представлена в групповых помещениях, к которой имеется свободный доступ воспитанников.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: объекты спорта (спортивный зал, спортивная площадка), частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка расположена на территории детского сада, имеется свободный доступ ко всему спортивному оборудованию, расположенному на ней.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание:

  • для передвигающихся на креслах-колясках - частично организована доступность;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, дистанционное оказание консультаций;

Информация о специальных условия питания: доступность условная. В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).

Информация о специальных условиях охраны здоровья: в детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно СП 2.4 3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.

Численность в детском саду детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по состоянию на 01.09.2024 г. составляет – 1 ребёнок. Данный воспитанник не нуждается в специальных образовательных условиях.

В детском саду частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

В МОУ детском саду № 31  оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова, имеется пандус.

-изменяемый тип покрытия пола (по цвету) перед препятствиями и местом изменения направления движения.

-наличие расширенных дверных проемов, отсутствие выпуклых порожков в дверных проемах;

-наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений

-дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой  и зрительной информации

-наличие обученных работников, которые могут оказать помощь (список назначенных ответственных лиц за оказание помощи и сопровождение инвалидов в МОУ детском саду № 31;

список лиц обученных по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья);

-места для стоянки инвалидов

Конвенция о правах ребенка 

Конвенция о правах инвалидов 

Обратная связь